Не пришел заказанный в интернет-магазине товар или пришел в несоответствующем качестве, количестве, комплектации — ситуация распространенная. Для ее разрешения, если онлайн-ритейлер не шел навстречу, пользователям, как правило, приходится возвращаться в онлайн и обращаться в судебные и другие инстанции. Однако ситуация может измениться: в центре компетенции по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково» разработана концепция и план мероприятий «Стратегии госполитики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года», которая, в частности, предусматривает появление в России площадок для решения споров между интернет-магазинами и покупателями.
Одна из главных целей проекта — повысить доверие потребителей к товарам и услугам цифровой экономики. Онлайн-ритейлеров и агрегаторов предполагается обязать присоединиться к специальному информационному ресурсу или создать собственную платформу, которая позволит покупателям направлять претензии продавцу и привлекать независимых лиц в качестве посредников.