Об этом журналистам рассказал заместитель начальника управления оперативного контроля ФНС Александр Сорокин на пресс-конференции, организованной производителем онлайн-касс «Эвотор», сообщает корреспондент РБК.
По словам Сорокина, собственные поверки инспекторов службы являются меньшим источником данных, чем жалобы клиентов бизнеса.
По данным опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), онлайн-кассы уже установили 42% компаний.
ФНС вовлекает граждан в контроль за предпринимателями, пояснил Сорокин.
Для этого служба выпустила мобильное приложение «Проверка кассового чека», заметил он. Проверки инспекторов ограничены ресурсами налоговой службы: они проводятся на основании риск-ориентированного анализа, пояснил Сорокин. Поводом для проверки может стать, например, разница в декларированных доходах.
«Предприниматель должен понимать, что чек может быть проверен в любой момент», — заявил Сорокин. Перед ФНС не стоит задача заставить «каждого побежать жаловаться» и вызвать страх у предпринимателя, подчеркнул Сорокин. Но бизнесмен должен осознавать, что выплаченные им налоги пойдут на пользу всем, подчеркнул он.
Сейчас силы ФНС брошены на информирование предпринимателей в большей степени, чем на их наказание, уверил Сорокин. При этом, ФНС уже подала несколько судебных исков против предпринимателей по жалобам покупателей. Последняя волна кассовой реформы состоится в 2019 году, тогда к ней присоединятся индивидуальные предприниматели без наемных сотрудников (РБК).