Неслучайно рынок недавно пополнился сразу двумя гигантскими компаниями, созданными при участии «Яндекса» и Mail.Ru Group
Стоит учесть, что объемы трансграничных удаленных продаж в России растут из года в год. При этом в России возросло количество опытных интернет-пользователей на фоне высокого проникновения интернета. Это само по себе приведет к увеличению числа онлайн-покупок.
Напряжение конкуренции достигнет апогея в ближайшие 6 лет.
К 2024 году объем рынка электронной коммерции в России достигнет 3,491 трлн рублей. Недостаточный уровень инвестиций в отрасль будет устранен, в ближайшие годы вложения в российский рынок могут достигнуть $1 млрд.
В итоге в лидерах окажутся компании, способные инвестировать гигантские средства. В результате борьбы «Яндекса» и Mail.Ru Group произойдет передел рынка между крупными игроками и массовая гибель мелких компаний.
Сейчас в России 4 топовых онлайн-ретейлера занимают лишь 27% рынка, тогда как в США — 63% рынка, в Китае — 84%. Очевидно, что в ближайшие годы весь потенциал роста рынка онлайн коммерции придется на монополистов.
Это означает, что две трети нынешних онлайн ретейлеров будут поглощены, либо падут под натиском зарождающихся сегодня империй интернет-торговли Германа Грефа и Алишера Усманова